Нужна ли группа в ОК
Вряд ли кто-то возьмется спорить с тем фактом, что социальные сети в последние годы заняли совершенно особое место в жизни людей. Из средства связи с другими виртуальными «абонентами» и хранилища неисчислимого множества забавных картинок они превратились практически в универсальные платформы для работы, развлечений и бизнеса. Достаточно сказать, что растущее влияние социальных сетей на человека даже привело к созданию отдельной большой и сложной отрасли в рекламном деле. Социальную сеть «Одноклассники» все эти модерновые тенденции также не обошли стороной. Даже несмотря на крайне неоднозначную репутацию (молодежь, например, «Одноклассники» воспринимает меньше, отдавая предпочтение другим сетям).
«Одноклассники» на сегодняшний день являются одной из самых крупных и популярных площадок для рекламы и продвижения разного рода товаров и услуг. Причина в аудитории — как правило «Одноклассниками» пользуется взрослый, а значит, по умолчанию платежеспособный сегмент интернет-пользователей. Как создать собственную «рекламную» группу, как привлечь в нее подписчиков и начать зарабатывать — рассказываем ниже.
Определяемся с темой
Первый шаг — проработка концепции. Здесь следует четко определиться с тем, для чего именно вам необходима группа в «Одноклассниках» — для рекламы сторонних брендов или для продвижения одного конкретного типа товаров или услуг. В первом случае оптимальным вариантом будет создание группы с расчетом на максимально широкую аудиторию. Понятно, что сообщество, посвященное морским узлам или венским стульям, скорее всего, будет относиться к категории узкоспециализированных, а значит, будет интересно только ограниченному кругу пользователей. В то же время группа для молодых мам, пенсионеров или жителей конкретного города (например, «Типичная Москва») почти гарантированно (при условии грамотной раскрутки, разумеется) способна уже в короткие сроки собрать множество активных участников – а значит, стать надежной площадкой для рекламы крупных брендов.
После того, как вы определились с направлением, проанализируйте популярность выбранной темы. Для этого введите ключевые слова в поисковой строке и посмотрите, сколько уже аналогичных сообществ есть в социальной сети. В поисковой выдаче группы, кстати, ранжируются по популярности и количеству участников, так что вы можете заранее прикинуть, насколько сложно будет пробиться в топ с нуля.
Создаем группу
Итак, когда вся предварительная работа успешно проделана, можно приступать непосредственно к созданию группы. Для этого в меню под аватаркой найдите раздел «Группы» и щелкните по нему правой кнопкой мыши.
Сервис сам предложит вам создать группу или мероприятие — на экране появится соответствующая иконка.
Кликнув на нее, вы попадете в инструментарий. Первое, что нужно будет сделать здесь — определиться с типом группы. По умолчанию социальная сеть предлагает создание сообществ восьми типов, но нас интересуют три — «публичная страница», собственно «группа» и «компания либо организация».
Публичная страница аналогична пабликам в любой социальной сети. Отличается от других типов тем, что размещать в ней записи может только администрация. Отлично подходит для прямой рекламы.
Группа ориентирована в первую очередь на общение подписчиков. Оптимальный вариант для «непрямой» рекламы, о которой мы рассказывали выше. Если вашей конечной целью является активно «живущее» сообщество, которое в силу количества подписчиков и постоянного обмена информацией между ними будет представлять интерес для сторонних рекламодателей, выбирайте именно группу.
Компания или организация используется для продвижения товаров или услуг конкретного бренда.
После создания группы ее тип можно в любой момент поменять в настройках. Но мы не советуем вам так делать: слишком частая смена тематики или направления может отпугнуть подписчиков. Поэтому постарайтесь определиться с вашими целями и стремлениями как можно точнее.
Когда группа будет создана, заполните основную информацию. Основные категории у всех трех типов одинаковы — это название, обложка и описание. У публичной страницы к этому добавляется указание основной тематики, которую можно выбрать из предоставленного администрацией списка.
У группы помимо названия, обложки и описания также потребуется указать, закрытая она или открытая. В открытую, как нетрудно догадаться, может вступить любой желающий. Для вступления в закрытую группу пользователю нужно оставить заявку, которую позже рассмотрит администратор или модератор.
В случае с компанией или организацией помимо указанных пунктов нужно будет заполнить основную информацию о вашем предприятии: указать бренд, тип продукции, которую оно производит или услуги, которую предлагает. Для удобства в соответствующем разделе, опять же, существует список по умолчанию, насчитывающий несколько десятков позиций – от автопрома и дизайна до спортинвентаря и товаров для животных.
Настройка группы
Итак, теперь вы — счастливый обладатель сообщества в социальной сети «Одноклассники». Настало время переходить к самому ответственному и важному процессу – настройке группы и ее заполнению.
Раздел настроек доступен в панели администрирования прямо под аватаркой группы. Перейдите в него и заполните дополнительные информационные поля: укажите ваш город, адрес компании (если он есть), контактный телефон и адрес веб-сайта. Особое внимание обратите на так называемые «ключевые слова». Это своеобразный аналог хэш-тегов — опорная информация, которая поможет привести в вашу группу заинтересованных пользователей. На скриншоте ниже – ключевые слова для группы, посвященной мебельной компании.
Также в разделе настроек можно изменить права пользователей: разрешить или запретить им оставлять комментарии, скрыть администратора и так далее.
Продвижение группы
В первую очередь группу нужно сделать «живой» и привлекательной для подписчиков. На данном этапе все зависит от контента, который вы подобрали. Для начала разместите в группе несколько (минимум десять, а лучше от двадцати до тридцати) тематических постов. «Голого» текста следует избегать, чтобы не вызвать у аудитории скуку. Старайтесь использовать мультимедийные возможности площадки: добавляйте аудиозаписи, картинки, видео.
Позаботьтесь о наполнении группы подписчиками. Многие авторы советуют для начала приглашать друзей и знакомых, но этот способ малоэффективен. Как показывает статистика, пользователи охотнее всего обращают внимание на сообщества, аудитория которых насчитывает от нескольких сотен человек и выше. Оптимальный вариант — специальные программы и сервисы, которые наполняют группу «ботами». За это, разумеется, придется заплатить, но если вы грамотно проведете дальнейшую раскрутку сообщества, эти затраты окупятся. Ботов лучше «покупать» комплексно – не только «пустые» аккаунты, но и оценки постов и комментарии. Все это позволит визуально сделать группу еще более живой и убедительной.
Ищите рекламу. Специалисты рекомендуют на первых порах пользоваться услугами специализированных сервисов и сообществ. Это, разумеется, платно, зато результат будет гарантированным — ваши рекламные посты появятся в других пабликах и сообществах, что обеспечит притом «живой» аудитории. Альтернативный вариант — обеспечение так называемой «конверсии» самостоятельно, путем поиска сообществ смежной тематики, обмена постами и установления дружеских или партнерских контактов самостоятельно. Это дешевле, но куда более затратно с точки зрения времени и сил.
Может быть интересно: |
Заключение
Таким образом, эффективность группы напрямую зависит от двух параметров — правильного выбора темы и раскрутки. Для достижения лучшего эффекта старайтесь комбинировать способы продвижения вашего сообщества. Заранее определите, сколько денег вы готовы потратить на платную рекламу, но при этом не забывайте и о личных контактах.